Факторы формирования позиции школьника в классе

  • Елена Алексеевна Назарбаева Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: дети, карманные деньги, статус, школа, теории обмена

Аннотация

В работе предпринята попытка описать с точки зрения теорий обмена то, как формируется позиция школьника в классе. Проводя аналогию со стратификационными исследованиями, автор рассматривает в качестве ключевых факторов успеваемость и карманные деньги школьников. На основе данных, полученных в ходе анкетного опроса учащихся 7-го класса одной из подмосковных школ, делаются выводы о возможной связи статуса ребёнка с его готовностью помогать одноклассникам в учёбе, способами распоряжения деньгами и наличием у него формальной власти.

Биография автора

Елена Алексеевна Назарбаева, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Студентка магистратуры факультета социологии
Стажёр-исследователь ЛЭСИ НИУ ВШЭ
Москва, Россия

Опубликован
2011-12-08
Как цитировать
НазарбаеваЕ. А. (2011). Факторы формирования позиции школьника в классе. Экономическая социология, 12(2), 99-125. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2011-2-99-125
Раздел
Дебютные работы