Микротеория инновационного предпринимательства

перевод Ю. Каптуревского

  • Уильям Баумоль Бизнес-школа им. Л. Стёрна Нью-Йоркского университета
Ключевые слова: экономический рост, предпринимательство, микроэкономика, инновации

Аннотация

Общепризнанно, что предприниматели вносят важный вклад в экономический рост и общее благосостояние, но до недавнего времени предпринимательство само по себе не рассматривалось как предмет серьёзного экономического исследования. До сих пор микроэкономика и стандартные теоретические модели фирмы обходили стороной вопросы предпринимательства. В настоящей работе предлагается подход, позволяющий включить предпринимательство и деятельность предпринимателей, изобретателей и менеджеров в стандартные модели фирмы. Автор проводит различие между инновационным предпринимателем, который приходит кновым идеям и воплощает их на практике, и репликативным предпринимателем, который может создавать новые предприятия независимо отналичия схожих предприятий. Эта книга закладывает основы новой микротеории, отражающей значение инновационного предпринимателя для экономического роста и процветания. Журнал публикует главу 1 из книги У. Баумоля — «Предпринимательство в экономической теории: причины его отсутствия и основания для восстановления» («Entrepreneurship in Economic Theory: Reasons for Its Absence and Goals for Its Restoration»). В ней автор рассуждает об основных причинах игнорирования формальной экономической теорией роли инновационного предпринимательства в экономическом росте, а также обозначает ключевые вопросы, на которые, по его мнению, призвана ответить предлагаемая теория предпринимательства.

Биография автора

Уильям Баумоль, Бизнес-школа им. Л. Стёрна Нью-Йоркского университета
Профессор экономики в Бизнес-школе им. Л. Стёрна Нью-Йоркского университета , Нью-Йорк, США
Опубликован
2013-08-14
Как цитировать
БаумольУ. (2013). Микротеория инновационного предпринимательства . Экономическая социология, 14(3), 96-108. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2013-3-96-108
Раздел
Расширение границ