Цена в глазах смотрящего

Рецензия на книгу: Mears A. 2011. Pricing Beauty: The Making of a Fashion Model. Berkeley: University of California Press

  • Тамара Булатовна Кусимова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: искусство, ценообразование, ценность, рынок, эстетические продукты, мода, социокультурный подход, модельный бизнес

Аннотация

Рецензируемая книга посвящена исследованию модельного бизнеса. Специфика этой отрасли заключается в том, что карьера модели выстраивается на суждении о её внешнем облике. По мнению её автора, модельный бизнес является примером того, как культурно обусловленные представления о «женственности», «маскулинности» и «красоте» формируют ценность модельной внешности и её рыночную стоимость. Опираясь на разработанный Пьером Бурдьё социокультурный подход к исследованию рынков, Миерс описывает модельный рынок как упорядоченный с помощью «иерархии вкуса» — разделения на сегменты высокой моды и масс-маркета. Участники рынка (модельные агенты и их клиенты) относят внешность моделей к одному из двух сегментов рынка, основываясь на представлении о том, как должна выглядеть модель, демонстрирующая их продукцию. Успех модели также зависит от её способности к «эмоциональному труду», то есть от умения расположить к себе клиента, установить социальные связи и накопить символический капитал, формирующийся в процессе взаимодействия со «статусными» игроками поля. Модельный рынок — это рынок статусной идентичности, символический капитал здесь напрямую связан с возможностью построения успешной карьеры. В рецензии рассматриваются и критически оцениваются основные аспекты книги: архитектура рынка, механизм конструирования ценности, а также неизбежно возникающая проблема конструирования стандартов красоты.

Биография автора

Тамара Булатовна Кусимова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Студентка факультета социальных наук
Стажёр-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Адрес: 101000, Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Опубликован
2014-11-30
Как цитировать
КусимоваТ. Б. (2014). Цена в глазах смотрящего. Экономическая социология, 15(5), 113-122. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2014-5-113-122