Экономико-социологический взгляд на маркетинг взаимоотношений

  • Зоя Владиславовна Котельникова Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: социальная укоренённость, рынок, новая экономическая социология, маркетинг взаимоотношений, отношенческий контракт, трансакционный обмен

Аннотация

В данной статье представлен сравнительный анализ исследований в областях маркетинга взаимоотношений и новой экономической социологии. Обращается внимание на содержательную близость двух этих дисциплин, которые выросли из общих теоретических корней (социология Э. Дюркгейма, экономическая антропология, социология и право, теория социального обмена) и имеют общие исследовательские интересы (проблематика доверия, приверженности, взаимозависимости, общих ценностей, властной асимметрии, адаптации и взаимной удовлетворённости). Невзирая на множество точек пересечения, развитие маркетинга взаимоотношений и новой экономической социологии во многом происходит параллельно. Ситуация усугубляется тем, что маркетинг взаимоотношений сфокусирован на изучении длящихся контрактных межфирменных отношений на рынках стандартных товаров, в то время как новая экономическая социология увлечена исследованиями маргинальных рынков, а также отношений, существующих за пределами самого рыночного обмена. Делается заключение о том, что обе дисциплины выиграли бы в случае преодоления представителями маркетинга взаимоотношений и новой экономической социологии существующей разобщённости.

Биография автора

Зоя Владиславовна Котельникова, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Кандидат социологических наук
Доцент департамента социологии
Старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"
Адрес: 101000, Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Опубликован
2014-11-30
Как цитировать
КотельниковаЗ. В. (2014). Экономико-социологический взгляд на маркетинг взаимоотношений. Экономическая социология, 15(5), 85-103. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2014-5-85-103
Раздел
Профессиональные обзоры