Проблема формирования доверия к компании в ситуации обеспокоенности заинтересованных сторон

  • Софья Викторовна Вилло Санкт-Петербургский государственный университет
Ключевые слова: доверие, управленческие практики, обеспокоенность заинтересованных сторон, промышленное освоение Арктики, Группа компаний «Газпром», месторождение «Приразломное», платформа «Приразломная», разлив нефти

Аннотация

В статье выделяются управленческие практики, на состояние которых менеджеры могут повлиять в целях формирования доверия заинтересованных сторон к компании в ситуации их обеспокоенности негативными последствиями принимаемых компанией решений. Цель исследования состоит в определении управленческих практик, подрывающих доверие заинтересованных сторон к компании в ситуации их обеспокоенности и в разработке рекомендаций для менеджеров по формированию доверия к компании в таких ситуациях. Теоретическую основу исследования составляют четыре подхода, рассматривающих доверие в контексте отношений «подвергающийся риску — подвергающий риску» как (1) рациональный выбор в условиях риска; (2) акт веры; (3) психологическое состояние и (4) морально нагруженные отношения. Проблема обеспокоенности (risk issue, risk concern) заинтересованных сторон рассматривается на примере промышленного освоения Арктики Группой компаний «Газпром» («Газпром нефть», «Газпром нефть шельф», «Газпром»). В центре внимания исследования — четыре природоохранные организации: Союз охраны птиц России, Фонд дикой природы России, «Гринпис России» и «Беллона-Мурманск». Эмпирическую основу исследования составляют 70 пресс-релизов данных природоохранных организаций, а также 12 других архивных документов, свидетельствующих об обеспокоенности представителей природоохранных организаций по поводу действий компаний Группы «Газпром» при разработке нефтяного месторождения «Приразломное». В процессе эмпирического анализа выделены семь управленческих практик, подрывающих доверие к компании. Подробно рассматриваются причины, по которым данные практики не способствуют формированию доверия к компании, а, напротив, только увеличивают обеспокоенность заинтересованных сторон. По результатам анализа выдвинуты предположения относительно действий, которые менеджеры могут предпринять для того, чтобы сформировать доверие заинтересованных сторон к компании в ситуации их обеспокоенности.

Биография автора

Софья Викторовна Вилло, Санкт-Петербургский государственный университет
Аспирант Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ)
Адрес: Россия, 199004, Санкт-Петербург, Волховский пер., д. 3
Опубликован
2015-09-30
Как цитировать
ВиллоС. В. (2015). Проблема формирования доверия к компании в ситуации обеспокоенности заинтересованных сторон. Экономическая социология, 16(4), 60-84. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2015-4-60-84
Раздел
Дебютные работы