Руководство для авторов
Журнал "Вопросы образования" принимает к рассмотрению исследовательские статьи, тематические обзоры исследований и литературы, книжные рецензии, материалы о базах данных в сфере образования.
Рукописи принимаются через форму отправки материала на сайте.
Представляемый материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других изданиях.
Перед отправкой рукописи в журнал, пожалуйста, сверитесь с данными требованиями.
1. Титульная страница оформляется отдельным файлом со следующей информацией, на русском и английском:
- фамилия, имя, отчество автора(ов);
- краткие сведения об авторе(ах) (см. пункт 4);
- заглавие статьи;
- аннотация к статье (200–250 слов) (см. пункт 3);
- ключевые слова;
- источники финансирования, благодарности.
2. Текст статьи оформляется анонимным, в начале приводится название. Текст исследовательской статьи должен быть структурирован в соответствие с принятым в научном сообществе стандартом:
- постановка задачи (исследовательский вопрос, проблема);
- представление ниши исследования, академической дискуссии;
- обзор литературы по теме;
- методология исследования, описание данных;
- результаты исследования;
- дискуссия, заключение;
- список литературы.
Объем текста, как правило, составляет около 6-8 тысячи слов.
Ссылки на литературу в тексте располагаются в квадратных скобках и оформляются следующим образом: [Смирнов, 2002. с. 100].
Сноски и примечания в пределах статьи оформляются в одном стиле, нумерация сквозная.
3. Аннотация является компактным и ясным изложением ключевых положений статьи. Мы предлагаем ориентироваться на следующую структуру:
- Одно предложение с постановкой цели исследования или исследовательского вопроса;
- Не более двух предложений, презентующих эмпирическую стратегию и/или теоретические основания;
- Не более двух предложений с ключевыми результатами.
На усмотрение авторов структура аннотации может отличаться от предложенной. В любом случае приветствуется краткость и смысловая ясность.
4. Данные об авторах:
Для контактного лица для переписки – ФИО, степень кандидата наук/доктора наук/PhD (при наличии), должность, место работы, адрес, email, ссылка на orcid*.
Вымышленный пример: Иванов Иван Иванович – кандидат социологических наук, научный сотрудник Центра исследований Института образования, НИУ ВШЭ. Адрес: 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10. E-mail: iiivanov@hse.ru ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0000-0007 (контактное лицо для переписки)
Для остальных авторов информация указывается по такому же шаблону, только БЕЗ адреса, т.к. по регламенту РИНЦ адрес требуется только для контактного лица.
*Если вы зарегистрированы в ORCID, то добавьте эту ссылку в информацию об авторах. ORCID – это система единой идентификации авторов и научных сотрудников, которая облегчает научную коммуникацию и поиск. Индивидуальный номер состоит из 16 цифр, для пользования удобен как ссылка, пример: https://orcid.org/0000-0002-8798-3243. Подробнее о проекте можно прочитать здесь: https://sciguide.hse.ru/tech/authind/#orcid-open-researcher-and-contributor-id
5. Оформление списка литературы.
Список оформляется в стиле APA7. Руководство по оформлению в стиле APA7: https://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples/journal-article-references
Ускорить оформление помогут системы:
- Веб: https://www.citefast.com/?s=APA7#_Journal
- Mendeley / Zotero
- Копирование цитаты с сайта журнала / Google Scholar
Примеры: Мальцева В., Розенфельд Н. (2022). Траектории российской молодежи в образовании и профессии на материале лонгитюда: сложные маршруты выпускников вузов. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, (3). https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-3-99-148
Aagaard T., Lund A. (2020) Digital Agency in Higher Education. Transforming Teaching and Learning. New York: Routledge.
Каждый источник на современную статью должен иметь DOI (Digital Object Identifier). Исключения – книги, старые статьи в неиндексируемых журналах, и прочее. Формат указания doi – в виде ссылки: https://doi… Удобно проверить список литературы через сайт https://apps.crossref.org/SimpleTextQuery, который находит doi автоматически. Для этого просто копируется список, но до того, как он оформлен именно в APA стиле, т.к. исчезнет курсив.
6. Формат документа с файлом статьи – Microsoft Word (.doc or .docx) или OpenOffice. Мы рекомендуем форматировать текст с одинарным межстрочным интервалом, используя кегль шрифта в 12 пунктов. Для выделения используется курсив, а не подчеркивание (за исключением URL-адресов).
Все иллюстрации, графики и таблицы должны быть расположены в соответствующих местах в тексте, а не в конце документа. Поскольку журнал печатается в одну краску, использование цветных рисунков и графиков не рекомендуется.
Для статей, уже принятых к публикации:
7. Благодарности и финансирование: Если вы хотите упомянуть коллег, сообщества, конференции, а также рецензентов, которые помогли вам с разработкой исследования и подготовкой материала, то включите эту информацию в блок «Благодарности» до списка литературы. Упоминание о финансировании исследования аналогично включается в этот блок.
8. Если в списке литературы присутствуют русскоязычные источники, то сначала оформляется весь список с указанием источников на русском (в начале списка), а затем дублируется ещё один полностью англоязычный список (источники на русском транслитерируются (https://translit.ru/), а в квадратных скобках указывается перевод).
Сначала рукопись направляется на первичное рассмотрение, в результате которого она будет отклонена или принята на рецензирование. Подробнее смотрите Регламент опубликования статей.
Рекомендуем авторам предложить одного рецензента для направленной статьи. Данные предложения воспринимаются исключительно как рекомендательные, т.е. редакция не обязана им следовать, но будет рассматривать для определения релевантного академического сообщества. Предложенные рецензенты будут проверены на соответствие запросу, поэтому просим предлагать только тех экспертов, чей исследовательский опыт релевантен содержанию статьи, а также без потенциального конфликта интересов. Рекомендации вы можете направить через "Комментарии для редактора" на первом этапе отправки материала.
Публикация статьи всегда бесплатна для авторов.