Базарная экономика: информация и поиск в крестьянском маркетинге

  • Клиффорд Гирц
Ключевые слова: базарная экономика, клиентские отношения, торг, институциональная структура, поиск информации

Аннотация

Гирц Клиффорд (Geertz, Clifford James) — американский антрополог и социолог (1926–2006). С 1970-х годов преподавал в Принстонском университете. Его исследовательские интересы лежали в сферах: религии, особенно ислама, базарной экономики, хозяйственного развития, традиционных политических структур, сельской и семейной жизни. Он является автором двенадцати книг, включая такие, как «Религия на Яве» (1960); «Наблюдаемый ислам: религиозное развитие в Марокко и Индонезии»; «Интерпретация культур: избранное» (1973, 2000); «Политика культуры, азиатская идентичность в расколотом мире» (2002).

В данной работе описываются некоторые принципы функционирования восточного базара. Базарная экономика обладает рядом особенностей, которые отличают её как от совершенного рынка, так и от нерыночного хозяйства. Ключевое значение на базаре приобретают поиск и защита информации. Эффективность поиска зависит от умения пользоваться двумя основными поисковыми процедурами – клиентелизацией и торгом. Базар лишь по видимости является хаотичным скоплением людей, а на деле представляет собой сложную структуру связей между участниками, находящимися в тесных отношениях конкуренции и взаимозависимости.

Биография автора

Клиффорд Гирц

Американский антрополог и социолог
1926–2006

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ГирцК. (2010). Базарная экономика: информация и поиск в крестьянском маркетинге. Экономическая социология, 10(2), 54-62. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2009-2-54-62
Раздел
Новые переводы