Социология искусства без искусства. Индустриальная метафора в социологических исследованиях искусства

  • Наиль Фархатдинов Центр фундаментальной социологии; Кафедра анализа социальных институтов
Ключевые слова: искусство, парадигма производства, Бурдье, индустриальная метафора, Ричард Петерсон, Говард Беккер, мир искусства, поле культурного производства

Аннотация

Статья представляет собой обзор теоретических концепций социологии искусства, развиваемых в рамках парадигмы производства и потребления. После обсуждения работ Ричарда Петерсона, стоявшего у истоков осмысленного применения метафорики производства в исследованиях искусства, речь идет о программах Говарда Беккера и Пьера Бурдье. На наш взгляд, несмотря на значительные различия в понимании социального, и тот и другой схожим образом трактуют социологически релевантные явления искусства («социология искусства без искусства»). Общность подходов позволяет выстроить по отношению к ним единую линию критики, кратким обсуждением которой и завершается обзор.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-03-30
Как цитировать
ФархатдиновН. (2011). Социология искусства без искусства. Индустриальная метафора в социологических исследованиях искусства. Социологическое обозрение, 7(3), 55-69. извлечено от https://ojs.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/462
Раздел
Обзоры