Правописание и морфологическое осознание

  • Елена Леонидовна Григоренко МГУ имени М.В. Ломоносова, 119991, Российская Федерация, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • Регина Булвэре-Гуден Образовательный центр «Ньюхаус», 13244-2100, США, штат Нью-Йорк, Сиракузы, Юниверсити Плайс, 215
  • Наталья Валерьевна Рахлина Йельский университет, CT 06510-2100, США, Коннектикут, Нью-Хейвен, Черч стрит, 157
Ключевые слова: коннекционисткая модель, русский язык, морфологическое осознание

Аннотация

В статье рассматривается вариант коннеционистской модели чтения и ее применимость для русского языка. Модель была адаптирована путем введения морфологической составляющей и предварительно оценена на выборке, состоящей из 171 школьника 4-х, 6-х и 8-х классов.  Показатели модели объяснили примерно 60% дисперсии, а  ее морфологическая составляющая оказалась, как и предполагалось, информативной для предсказания навыков понимания  русского языка и правописания.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-04-11
Как цитировать
ГригоренкоЕ. Л., Булвэре-ГуденР., & РахлинаН. В. (2012). Правописание и морфологическое осознание. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 9(1), 104-112. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2012-1-104-112
Раздел
Короткие сообщения