Становление модели психического в условиях семейной депривации

  • Антонина Вячеславовна Хачатурова
  • Елена Алексеевна Сергиенко
Ключевые слова: модель психического, понимание эмоций, семейная депривация

Аннотация

В работе изучались особенности понимания эмоций как показателя развития модели психического детьми, воспитывающимися в условиях семейной депривации. Исследование показало, что такие дети обнаруживают дефицит модели психического по сравнению с детьми из семей. Дети из дома ребенка (в возрасте 5–6 лет) хуже, чем их ровесники из семьи, распознают отрицательные эмоции, кроме гнева, что свидетельствует о важности его распознавания для детей-сирот. При изображении своих эмоциональных состояний и эмоций Другого дети из дома ребенка в рисунках используют стереотипный символ, что характерно для детей из семьи в возрасте 3–4 лет при изображении эмоций Другого. Наиболее ярко дефицит модели психического у детей в условиях семейной депривации проявился в непонимании рассогласования каузального и экспрессивного компонентов эмоций, в использовании неэффективных стратегий снятия противоречий, кроме эмоции гнева.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-19
Как цитировать
ХачатуроваА. В., & СергиенкоЕ. А. (2011). Становление модели психического в условиях семейной депривации. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 6(2), 161-172. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2009-2-161-172
Раздел
Короткие сообщения