Детская площадка как феномен детской субкультуры

  • Инна Александровна Корепанова-Котляр
  • Мария Владимировна Соколова

Аннотация

Корепанова-Котляр Инна Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Государственного университета «Дубна». Адрес: 141 980 Московская обл., г. Дубна, ул. Университетская, 19. E-mail: iakorepanova@gmail.com

Соколова Мария Владимировна - кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, 29. E-mail: maria.sokolova.v@gmail.com

Детская площадка рассматривается с позиций культурноисторической психологии как развивающее игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. В соответствии со своей культурной функцией она должна создавать для детей и подростков условия реализации их потребности в игре, движении, экспериментировании со свойствами окружающей среды и возможностями своего тела, в общении с другими детьми и взрослыми. Эти функции должны быть заложены как в подборе оборудования, так и в общем планировании пространства площадки. Анализ профессиональной подготовки российских ландшафтных архитекторов показал, что в учебных планах и доступной учебной литературе на русском языке отсутствуют необходимые инструменты для того, чтобы они могли проектировать игровые пространства, отвечающие потребностям детей и подростков. Сделан вывод о необходимости междисциплинарного сотрудничества и включения возрастных психологов в процесс проектирования игровых пространств, а также в процесс профессиональной подготовки проектировщиков городской среды. Представлены результаты сравнения поведения детей на традиционных детских площадках (16 детских площадок в Москве) и на площадках нового поколения (6 детских площадок: в Нескучном саду в Москве, в Михайловском парке в Санкт-Петербурге и в Сочи-парке). Показано, что площадки нового поколения в бóльшей степени отвечают возрастным потребностям детей, раскрывают потенциал детской площадки как средства развития. Тем самым подтвержден тезис о продуктивности сотрудничества ландшафтных архитекторов и психологов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2017-07-14
Как цитировать
КОРЕПАНОВА-КОТЛЯР, Инна Александровна; СОКОЛОВА, Мария Владимировна. Детская площадка как феномен детской субкультуры. Вопросы образования, [S.l.], n. 2, p. 153-166, июль 2017. ISSN 1814-9545. Доступно на: <https://ojs.hse.ru/index.php/vo/article/view/6920>. Дата доступа: 20 сен. 2017
Выпуск
Раздел
По материалам международного симпозиума "Л.С. Выготский и современное детство"