Публикационная активность вузов: эффект проекта «5–100»

  • Олег Викторович Польдин
  • Наталия Николаевна Матвеева
  • Иван Андреевич Стерлигов
  • Мария Марковна Юдкевич

Аннотация

Польдин Олег Викторович - кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ

Матвеева Наталия Николаевна - аспирант НИУ ВШЭ, стажер-исследователь Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. Адрес: Нижний Новгород, 603155, ул. Б. Печерская, 25/12. E-mail: nmatveeva@hse.ru

Стерлигов Иван Андреевич - директор Наукометрического центра НИУ ВШЭ. Адрес: Москва, 101000, ул. Мясницкая, 24. E-mail: isterligov@hse.ru

Юдкевич Мария Марковна - кандидат экономических наук, проректор НИУ ВШЭ, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ, заведующая Международной научно-учебной лабораторией институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. Адрес: Москва, 101000, ул. Мясницкая, 20. E-mail: yudkevich@hse.ru

В работе оценивается эффект влияния государственной программы повышения конкурентоспособности российских университетов (Программа «5–100») на публикационную активность вузов. В исследовании используются данные о финансировании, количестве публикаций в Web of  Science, численности сотрудников 14 вузов, являющихся участниками Программы «5–100» с 2013 г., и 13 вузов контрольной группы. Регрессионный анализ лонгитюдных данных с 2010 по 2015 г. показывает, что значимый эффект достигается уже в первые годы реализации программы: на фоне общего тренда усиления публикационной активности российских вузов показатели по публикациям вузов — участников  Программы «5–100» растут опережающими темпами. Кроме того, у участвующих в программе вузов после старта программы наблюдается рост числа публикаций на одного сотрудника в высокоцитируемых журналах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2017-07-14
Как цитировать
ПОЛЬДИН, Олег Викторович et al. Публикационная активность вузов: эффект проекта «5–100». Вопросы образования, [S.l.], n. 2, p. 10-35, июль 2017. ISSN 1814-9545. Доступно на: <https://ojs.hse.ru/index.php/vo/article/view/6912>. Дата доступа: 24 сен. 2017
Выпуск
Раздел
Теоретические и прикладные исследования