Натюрморт как визуальный афоризм

  • Виктор Федорович Петренко Лаборатория факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • Евгения Александровна Коротченко ФГНУ ПИ РАО, 125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4
  • Анатолий Петрович Супрун Лаборатория факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
Ключевые слова: психосемантика, психология искусства, язык восприятия, натюр морт как визуальный афоризм, семантические пространства, типология восприятия, интерпретация сложных визуальных изображений, визуальная герменевтика

Аннотация

В экспериментальной статье на материале натюрморта, исследуется категориальная структура восприятия живописи. Анализируется система визуальных оппозиций элементов натюрморта, а сам натюрморт рассматривается как своеобразное визуальное высказывание о мире — визуальный афоризм. Методом исследования выступает построение семантических пространств и их трансформация, при введении дополнительных элементов в изображение, и, соответственно, новых смысловых отношений. Обсуждается проблема вариантов интерпретации сложных визуальных изображений и проводится эмпирическое выделение типологии понимания натюрморта как реализации визуальной герменевтики.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-13
Как цитировать
ПетренкоВ. Ф., КоротченкоЕ. А., & СупрунА. П. (2011). Натюрморт как визуальный афоризм. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 7(2), 26-44. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2010-2-26-44
Раздел
Теоретико-эмпирические исследования