Самооценка эмоционального интеллекта с точки зрения модели культурной релевантности

  • Любовь Дмитриевна Камышникова Институт психологии РАН, 129366 Москва, ул. Ярославская, д.13
  • Софья Сергеевна Белова Институт психологии РАН, 129366 Москва, ул. Ярославская, д.13; Московский городской психолого-педагогический университет, 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
Ключевые слова: самооценка эмоционального интеллекта, гендерные различия, прототип, культурная релевантность

Аннотация

Исследование посвящено изучению специфики самооценки эмоционального интеллекта (ЭИ), которая рассматривалась с позиций теоретической модели релевантности задачи культуре. Модель включает в себя три измерения (прототипичность, ценность, частотность) и предполагает их влияние на внешнюю валидность самооценки. На первом этапе исследования был сконструирован опросник ЭИ на основе подхода Д. Басса и К. Крейка. На втором этапе пункты опросника были оценены с точки зрения трех измерений релевантности. На третьем этапе проведено измерение ЭИ с помощью сконструированного опросника и тестов. Показано, что корреляция пунктов опросника ЭИ с внешними критериями предсказывается их ценностью (с положительным знаком). Уровень самооценки в большей степени, по сравнению с ее точностью, определяется релевантностью.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-13
Как цитировать
КамышниковаЛ. Д., & БеловаС. С. (2011). Самооценка эмоционального интеллекта с точки зрения модели культурной релевантности. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 7(3), 120-128. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2010-3-120-128
Раздел
Короткие сообщения