К проблеме «метапонимания» психической реальности с позиций культурно-деятельностной психологии

  • Елена Евгеньевна Соколова МГУ имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
Ключевые слова: психика, Л.С. Выготский, школа А.Н. Леонтьева, диалектическая логика, общая психология, деятельность, функциональный орган, формирование, саморазвитие

Аннотация

В статье с позиций культурно$деятельностной психологии рассматриваются логические основания «метапонимания» психической реальности. Показано, что намеченная Л.С. Выготским программа построения новой «общей психологии» предполагает использование диалектической логики (в отличие от современных проектов «интегративной психологии», строящихся в логике «и — и»). Школа А.Н. Леонтьева, творчески применяя диалектическую логику, пришла к выводу о возможности рассмотрения деятельности как субстанции психики, а психики, соответственно, как «функционального органа» деятельности. Как практическое следствие такого «метапонимания» психической реальности дается возможное диалектическое решение проблемы соотношения двух психотехнических «парадигм» — майевтической и манипулятивной.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-03-16
Как цитировать
СоколоваЕ. Е. (2011). К проблеме «метапонимания» психической реальности с позиций культурно-деятельностной психологии. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 7(4), 85-96. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2010-4-85-96
Раздел
Новые участники дискуссии