Что помогает нам формировать понятие: знак или его значение?

  • Алексей Александрович Котов Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований; лаборатория когнитивных исследований
  • Елизавета Федоровна Власова Институт психологии РГГУ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, Миусская площадь, д. 6
Ключевые слова: понятие, знак, значение, ложные воспоминания

Аннотация

В исследовании проверялась гипотеза о различном влиянии знака и его значения на формирование понятия. Для этого мы с помощью парадигмы ложных воспоминаний создали у испытуемых ожидания на определенное значение. Затем испытуемые формировали искусственное понятие в условиях без знака. Мы сравнивали формирование понятия в этих условиях с формированием понятия в условиях без знака и без значения и в условиях с избыточным знаком и значением. Мы обнаружили, что формирование понятия отличалось, когда присутствовал только знак со значением, от условий, когда не было ни знака, ни значения и когда было только значение без знака. Мы обсуждаем эти результаты как доказательство большей роли знака, чем его значения в формировании понятий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-07-11
Как цитировать
КотовА. А., & ВласоваЕ. Ф. (2011). Что помогает нам формировать понятие: знак или его значение?. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 8(2), 130-137. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2011-2-130-137
Раздел
Короткие сообщения