Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Часть 1. Прайминг-эффекты

  • Екатерина Михайловна Лаптева Московский городской психолого-педагогический университет, 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
  • Екатерина Александровна Валуева Институт психологии РАН, 129366, Россия, Москва, ул. Ярославская, д.13; Московский городской психолого-педагогический университет, 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
Ключевые слова: подсказка, прайминг, преднастройка, элементарные когнитивные задачи, активация, семантическая сеть

Аннотация

В статье приводится обзор исследований, посвященных феномену подсказки при решении задач с точки зрения психологии творчества. Сопоставляются исследования подсказки-прайма в элементарных когнитивных задачах и подсказки в сложных мыслительных задачах. Дан краткий обзор видов прайминга. Описаны исследования чувствительности к праймингу на разном уровне креативности и при разной установке на креативность. Выделяется преднастройка как особая разновидность прайминга, не связанного содержательно с решением. Приведены исследования эмоционально-мотивационной, когнитивной и телесной преднастройки, улучшающей решение задач. В заключение описываются теории механизмов действия прайминга.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-11-29
Как цитировать
ЛаптеваЕ. М., & ВалуеваЕ. А. (2011). Феномен подсказки при решении задач: взгляд со стороны психологии творчества. Часть 1. Прайминг-эффекты. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 8(4), 134-146. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2011-4-134-146
Раздел
Обзоры и рецензии