Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр

  • Шилу Ван МГУ имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • Александр Евгеньевич Войскунский МГУ имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • Ольга Валентиновна Митина МГУ имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • Анастасия Ивановна Карпухина МГУ имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
Ключевые слова: компьютерная игра, позитивная психология, культурная психология, киберпсихология, интернет-зависимость, опыт потока, оптимальное переживание, коллективизм, культура Китая

Аннотация

Представленная работа посвящена  изучению отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и интернет-зависимостью. В ходе теоретического анализа показано, что хотя интернет-зависимость и «опыт потока» отчасти сходны во внешних проявлениях, так как оба феномена относятся к повторению поведения, но психологический смысл этих явлений различен. При рассмотрении интернет-зависимости показано, что, помимо психологических характеристик, большое значение имеют  принятые в обществе социальные нормы.  При анализе опыта потока отмечается его связь с параметрами субъективности и личного выбора. В эмпирическом исследовании с участием 1574 игроков в компьютерные игры, проживающих  в Китае, показано,  что опыт потока в  ходе компьютерной игры и интернет-зависимость не связаны друг с другом прямо: важную промежуточную роль играют принятые в обществе нормы, возраст, пол, а также особенности внутренней мотивации игрока.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-11-29
Как цитировать
ВанШ., ВойскунскийА. Е., МитинаО. В., & КарпухинаА. И. (2011). Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 8(4), 73-101. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2011-4-73-101
Раздел
Психология Интернета