Имплицитные представления студентов об атеистах и верующих людях

  • Наталья Валерьевна Кошелева Научно-учебная группа позитивной психологии и качества жизни; Отдел по обеспечению деятельности проректоров и директоров по направлениям деятельности; Секретариат ректора
  • Евгений Николаевич Осин Факультет психологии; Научно-учебная группа позитивной психологии и качества жизни; Кафедра общей и экспериментальной психологии
Ключевые слова: религиозная вера, атеизм, обыденные представления, имплицитные концепции личности, личностные достоинства, добродетели

Аннотация

В статье рассматривается проблема связи имплицитных представлений о верующих и атеистах с демографическими и мировоззренческими характеристиками носителей этих представлений. Описано исследование, посвященное изучению этой связи на выборке студентов (N=216) с использованием методики «24 добродетели», опирающейся на концепцию личностных достоинств (К. Петерсон и М. Селигман). Обнаружены значимые различия между представлениями студентов о верующем и атеисте, а также связи содержания этих представлений с гендером и мировоззрением студентов. Склонность верить в сверхъестественное определяла степень содержательного соответствия представлений студентов о верующем и атеисте с их представлениями об идеале и о себе. Результаты ставят вопрос о взаимозависимости между развитием у субъекта определенных типов мировоззрения и его имплицитных представлений о людях, которым эти типы присущи.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-04-11
Как цитировать
КошелеваН. В., & ОсинЕ. Н. (2012). Имплицитные представления студентов об атеистах и верующих людях. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 9(1), 135-143. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2012-1-135-143
Раздел
Короткие сообщения