Изменение показателей креативности с помощью семантического прайминга

  • Владимир Феликсович Спиридонов Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований; лаборатория когнитивных исследований
  • Елизавета Алексеевна Абисалова РГГУ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, Миусская площадь, д. 6
Ключевые слова: креативность, семантический прайминг, оригинальность, теории распространения активации, активация поведенческих стереотипов

Аннотация

Традиционно креативность понимается как стабильное свойство личности или познавательной сферы, неподверженное целенаправленному изменению в экспериментальных условиях. Проведенное с помощью семантического прайминга исследование показало ошибочность подобных представлений в отношении вербальной креативности. Использование в качестве праймов редких и частотных ответов на тест использования предметов Гилфорда привело к статистически значимым различиям по оригинальности ответов между группами испытуемых, получивших разные праймы. Причем прайминг повышал не частоту использования подсказанных категорий, а оригинальность ответов испытуемых. Возможные объяснения опираются на общие механизмы организации семантической памяти и на феномен ситуативной активации стереотипов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-10-11
Как цитировать
СпиридоновВ. Ф., & АбисаловаЕ. А. (2012). Изменение показателей креативности с помощью семантического прайминга. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 9(3), 122-130. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2012-3-122-130
Раздел
Короткие сообщения