Экспериментальное исследование влияния задачи на продуктивность письма при сенсорной аграфии

  • Елена Георгиевна Козинцева Лаборатория нейропсихологии
Ключевые слова: клиническая нейропсихология, аграфия, задача, принцип активности, культурно-историческая теория

Аннотация

В статье исследуются механизмы и закономерности изменения психологической структуры письменной речи при аграфии в условиях выполнения различных по содержанию письменных задач. Реорганизация психологического процесса письма рассматривается как активный процесс, имеющий приспособительное значение, и реализующийся в решении конкретных задач, стоящих перед субъектом. Предлагается программа эмпирического исследования, сочетающая традиционный подход к диагностике аграфии и анализ изменения продуктивности письма под влиянием задач, имеющих культурно-историческое содержание. На основе подсчета общего количества ошибок в процессе выполнения письменных заданий дается характеристика продуктивности письма. Анализ экспериментальных данных проводится с учетом первичного дефекта при аграфии и психологического содержания отдельных задач.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2012-10-11
Как цитировать
КозинцеваЕ. Г. (2012). Экспериментальное исследование влияния задачи на продуктивность письма при сенсорной аграфии. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 9(3), 114-121. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2012-3-114-121
Раздел
Короткие сообщения