Развитие социальной креативности: пусть все голоса будут услышаны

  • Г. Фишер

Аннотация

Возможности индивидуального человеческого ума, не имеющего поддержки, сильно преувеличиваются. Большая часть креативности человека социальна, она возникает в результате деятельности в социальном контексте, взаимодействия с другими людьми и приборами, в которых воплощен коллективный ум. Социальная креативность — это не роскошь, но необходимость, вызванная проблемами, с которыми люди сталкиваются в XXI в. Наше исследование, включающее многих участников, концентрируется на комплексных проблемах проектирования. Эти участники, имеющие разные специальности, нуждаются в поддержке культурного и эпистемологического плюрализма, для того чтобы голос каждого из них был услышан. Мы разработали программу социотехнической среды, поддерживающую людей в специфическом контексте деятельности по городскому планированию, коллективному обучению, созданию компьютерных программ. В статье обсуждаются взаимоотношения между индивидуальной и социальной креативностью, анализируется необходимость разностороннего вклада в общую проблему. Описываются направления исследований креативности и их приложений в США.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-02-17
Как цитировать
ФишерГ. (2011). Развитие социальной креативности: пусть все голоса будут услышаны. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2(4), 57-64. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2005-4-57-64
Раздел
Творчество: взгляд с разных сторон