Плавильный тигль Вильгельма Гумбольдта и внутренняя форма слова Густава Шпета в контексте проблемы творчества

  • Владимир Петрович Зинченко Кафедра общей и экспериментальной психологии; Кафедра психофизиологии; Коллегия ординарных профессоров; Мы помним

Аннотация

Автор локализует «место» творческого акта в виртуальном плавильном тигле. В нем плавятся внутренние формы слова, образа и действия. Внутренняя форма слова включает превращенные формы образа и действия, внутренняя форма образа — такие же формы слова и действия, наконец, внутренняя форма действия — такие же формы слова и образа. Все они включают также смыслы и значения (соответственно вербальные, перцептивные и операциональные). Выдвинута гипотеза, что каждая из внутренних форм представлена соответствующими моторными программами возможной локализации слова, образа и действия. Благодаря оперированию (переплавке) виртуальными программами рождается новая внутренняя форма. Таким образом «на выходе» из плавильного тигля создается новое слово, или новый образ, или новое действие.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-02-04
Как цитировать
ЗинченкоВ. П. (2011). Плавильный тигль Вильгельма Гумбольдта и внутренняя форма слова Густава Шпета в контексте проблемы творчества. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 4(3), 79-97. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2007-3-79-97
Раздел
Факультету психологии ГУ ВШЭ пять лет