Ценности культуры, экономические установки и отношение к инновациям в России

  • Надежда Михайловна Лебедева Международная научно-учебная лаборатория социокультурных исследований; Кафедра организационной психологии

Аннотация

В статье представлены теоретические подходы и результаты эмпирических исследований взаимосвязи ценностей культуры, экономических установок и отношений к инновациям в России. Согласно результатам исследования, экономическому развитию в России способствует важность ценностей Интеллектуальной и Аффективной Автономии и Мастерства, т. е. ценностей независимости и активности индивида, а препятствуют — ценности Принадлежности и Иерархии, которые поддерживают установки экономического патернализма и негативно связаны с уровнем психологического благополучия личности. Выявлены универсальные культурные факторы, способствующие и препятствующие продуктивным инновативным установкам россиян вне зависимости от возраста и этнической принадлежности: ценности Интеллектуальной Автономии и Мастерства способствуют, а ценности Иерархии препятствуют инновативным диспозициям личности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-28
Как цитировать
ЛебедеваН. М. (2011). Ценности культуры, экономические установки и отношение к инновациям в России . Психология. Журнал Высшей школы экономики, 5(2), 68-88. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2008-2-68-88
Раздел
Менталитет и экономические успехи нации