Роль намерения взрослого в эффекте чрезмерного подражания

  • Татьяна Николаевна Котова РАНХиГС, 119571, Россия, Москва, Проспект Вернадского, д. 84
  • Анастасия Олеговна Преображенская
Ключевые слова: эффект чрезмерного подражания, мышление в дошкольном возрасте, распознавание намерения

Аннотация

В статье проверяется предположение относительно механизма эффекта чрезмерного подражания. Эффект состоит в том, что при столкновении с новым объектом, который демонстрирует взрослый, дети склонны воспроизводить неэффективный способ действия взрослого; при том что контрольная группа детей того же возраста, которая сталкивается с объектом без посредничества взрослого, практически безошибочно находит эффективный способ действия. Традиционные позиции при исследовании механизма этого эффекта занимают сторонники социального (авторитет взрослого, стереотипы ситуации) и каузального объяснения (искажение репрезентации каузальной структуры объекта). Проведенный нами эксперимент показывает, что эффект чрезмерного подражания зависит в значительной степени от намерения взрослого, за действиями которого наблюдает ребенок. Это означает, что искажение каузальной структуры имеет свою причину, и эта причина, по-видимому, социальна по своей природе, хотя и не поверхностно-, вербально-социальна.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-19
Как цитировать
КотоваТ. Н., & ПреображенскаяА. О. (2011). Роль намерения взрослого в эффекте чрезмерного подражания . Психология. Журнал Высшей школы экономики, 6(1), 152-158. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2009-1-152-158
Раздел
Короткие сообщения