Факторы восприятия справедливости взаимодействия в организации

  • Владимир Феликсович Спиридонов Научно-учебная лаборатория когнитивных исследований
  • Ирина Константиновна Безменова Российский государственный гуманитарный университет, 125993, Россия, Москва, Миусская площадь, д. 6
  • Ольга Александровна Гулевич
Ключевые слова: факторы, влияющие на оценку справедливости взаимодей ствия в организации, Критерии справедливости взаимодействия в организации, модифицированный опросник Дж. Колкитта

Аннотация

Статья посвящена изучению фактора восприятия справедливости взаимодействия в организации ее сотрудниками. Психологические исследования показывают, что взаимодействие оценивается как справедливое, если в нем соблюдаются определенные нормы. Организационная специфика этих норм описана в модели Дж. Колкитта, который выделяет четыре аспекта справедливости: дистрибутивный, процедурный, межличностный и информационный. Целью данного исследования стал анализ факторов, оказывающих влияние на оценку справедливости организационного взаимодействия (на примере процедуры аттестации). В качестве таких факторов были взяты размер организации, в которой работают респонденты, стиль управления их непосредственного руководителя, статус этих сотрудников в официальной структуре и их самооценка. Показано, что все выделенные в исследовании факторы позволяют предсказывать оценку справедливости процедуры аттестации. Однако они вносят различный вклад в предсказание различных аспектов справедливости организационного взаимодействия.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-18
Как цитировать
СпиридоновВ. Ф., БезменоваИ. К., & ГулевичО. А. (2011). Факторы восприятия справедливости взаимодействия в организации. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 6(3), 126-133. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2009-3-126-133
Раздел
Короткие сообщения