Роль тревожности в успешности поведения подростков в ситуации групповой дискуссии

  • Раиса Николаевна Нечаева
  • Анна Александровна Скатова
Ключевые слова: тревожность, групповая дискуссия, успешность в групповой дискуссии, лидерство в малых группах

Аннотация

В статье рассматривается вопрос связи уровня общей тревожности подростка и его успешности в ситуации неструктурированной групповой дискуссии. Тревожность как личностная черта оказывает значительное влияние на поведение подростка в различных ситуациях (соревнования, межличностные конфликты, принятие решений и т. д.), в том числе и на совместную деятельность, где наибольшее значение имеет групповой результат. Результаты исследования показали, что школьники с высоким уровнем тревожности успешны в групповой дискуссии, однако лидерскую позицию занимают подростки с более низким уровнем тревожности по сравнению с остальными членами группы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-01-13
Как цитировать
НечаеваР. Н., & СкатоваА. А. (2011). Роль тревожности в успешности поведения подростков в ситуации групповой дискуссии. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 7(1), 122-129. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2010-1-122-129
Раздел
Короткие сообщения