ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКАЗ ВО ФРАНЦИИ: СДЕЛКИ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОЦЕДУРЕ

  • Сергей Королев ИГП РАН
Ключевые слова: международный опыт, публичный заказ

Аннотация

Новейший Кодекс публичного заказа Франции, вступивший в силу 1 апреля 2019 года, предоставляет публичному заказчику возможность при размещении заказа отказаться от соблюдения принципа публичности и  принципа конкуренции. Однако такой отказ допускается лишь «в случаях, предусмотренных декретом Государственного Совета, а именно, при первой безрезультатной процедуре (например, при объективном отсутствии конкуренции — С.К.), ввиду особой неотлагательности исполнения (d’urgence particuliere), ввиду предмета или предполагаемой стоимости (сделки — С.К.), т.е. в случаях, когда проведение (публичной и соревновательной — С.К.) процедуры является бесполезным, невозможным или явно противоречащим интересам публичного заказчика» (ст. L2122-1). Вместе с тем, ст. L2122-1 Кодекса публичного заказа Франции вовсе не предоставляет публичному заказчику полную свободу усмотрения, или «carte blanche». Процедура как таковая остается в любом случае. Однако она перестает быть «формализованной», т.е. регламентированной нормами упомянутого Кодекса. Более того, чем внушительнее предполагаемые расходы публичного заказчика, тем большее значение для участников публичных сделок приобретают регламентированные процедурные требования Кодекса. Это необходимо для того, чтобы обеспечить принцип прозрачности размещения публичных заказов во Франции для всех заинтересованных фирм из любого государства — участника Европейского Союза. 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Сергей Королев, ИГП РАН

д.ю.н., профессор, главный научный
сотрудник ИГП РАН, член редколлегии
журнала Rechtstheorie (Berlin, Münster).

Опубликован
2020-10-30
Как цитировать
КоролевС. (2020). ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКАЗ ВО ФРАНЦИИ: СДЕЛКИ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОЦЕДУРЕ. Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, (61), 98-103. извлечено от https://ojs.hse.ru/index.php/igz/article/view/18670