ОТДЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА В 2019 ГОДУ
Аннотация
Восьмого января 2019 года вступила в силу норма Федерального закона от 27.12.2018 г. № 571-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее также — норма 571-ФЗ), в соответствии с которой закупки по государственному оборонному заказу (далее также — ГОЗ) в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники (далее также — ВВСТ) не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В настоящей статье авторы провели анализ ряда как положительных, так и отрицательных сторон вступления в силу указанной нормы закона по результатам первых двух месяцев ее практического применения. Сразу стоит отметить работу Федерального казначейства Российской Федерации (далее также — Казначейство), оперативно предоставившего разъяснения по вопросам формирования идентификационного кода закупки, по вопросам размещения в Единой информационной системе (далее также ЕИС) заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию ВВСТ путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).